Общая конструкция шин
Автомобильная шина – это один из основных элементов автомобиля. Очень важно знать, как устроена шины и как правильно за ней ухаживать. Итак, шина состоит из нескольких частей.
Каркасы шин для легковых машин изготавливаются из текстильных или полимерных нитей. Они могут быть расположены вдоль радиуса покрышки или под углом к нему. От расположения этих нитей зависит жесткость покрышки, расход топлива, износ резины и т. д. Радиальные покрышки имеют больше приемуществ, поэтому они практически вытеснили диагональные.
Брекер – это составная часть покрышки, которая находится между протектором и каркасом. Брекер служит для защиты каркаса от воздействий внешней среды.
Протектор – это часть шины, которая служит для обеспечения сцепления с дорогой. По рисунку протектора можно определить тип покрышек. Например, если на протекторе рисунок с высокими блоками, а на боковых сторонах шины имеются грунтозацепы, то это шина повышенной проходимости.
Борт в основном присутствует на бескамерных покрышках. Он служит для герметичного прилегания покрышки к ободу колеса. С обратной стороны борт покрыт воздухонепроницаемой субстанцией.
Производство шин
Изготовление шин протекает в несколько этапов.
Сначала изготавливаются резиновые смеси. Состав смеси покрышек зависит от назначения шины. В резиновую смесь входят до 15-20 разных засекреченных химикатов и каучук.
Далее изготавливаются заготовки протектора, каркас и брекер. Заготовка протектора изготавливается в виде профилированной резиновой ленты, разрезающиеся под размер самой покрышки.
После изготовления всех деталей шина полностью собирается. После сборки шина подвергается вулканизации. Под высоким давлением в собранную шину подается пар, температурой до 200° С. В следствие этого происходит вулканизация.
Производители
Одними из популярных брендов являются Toyo, Yokohoma, Continental и Pirelli. Toyo, Yokohoma и Pirelli производят шины для популярных серий автогонок NASCAR и F1. Для автогонок производители используют уникальные составы резины, которые способствуют раскрытию всего потенциала гоночного болида, а именно увеличивают сцепление и уменьшают расход топлива. На автогонках обычно представляют 5 типов покрышек: твердая, средняя, мягкая, дождевая и промежуточная.